Методическая тема на 2022-2023 учебный год:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения.
Задачи:
- Обновление содержания образования, совершенствование
образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие
личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
- реализация образовательной программы начального и основного общего образования;
- повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС второго поколения, качества обучения
учащихся;
- оптимизация урока за счет использования новых
педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
- освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
- совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
- совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
- Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
- повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
- совершенствование информационной компетентности педагогов.
- Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
- приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;
- информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения;
Содержанием научно-методической работы в школе являются:
- исследования по различным вопросам учебной и воспитательной работы;
- координация разработки учебных планов и рабочих программ, их согласование по смежным и взаимообеспечивающим дисциплинам;
- обсуждение проблем информатизации образования, повышения качества профессиональной подготовки учителей на основе широкого использования вычислительной и информационной техники;
- анализ и коррекция уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам мониторинга, зачетов, внутренних и внешних контрольных срезов, экзаменов в форме ОГЭ, посещений занятий со стороны администрации;
- организация семинаров для педагогического коллектива по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и воспитания учащихся, методики проведения отдельных видов учебных занятий;
- выявление, обобщение и распространение положительного опыта учителей, воспитательной и научно-методической работы отдельных учителей и МО в целом;
- изучение и внедрение в учебный процесс положительного опыта методической работы других ОУ;
- оказание методической помощи в организации научно-исследовательской деятельности, при подготовке к олимпиадам и конференциям разного уровня.
Организационно-методические указания
- Планирование и организацию научно - методической работы проводить в соответствии с требованиями отдела образования администрации
Александровского района Оренбургской области на 2022-2023 учебный год, в соответствии с планом работы школы на 2022-2023 учебный год.
- Заседания Методического совета школы проводить согласно положения, не реже одного раза в четверть.
Темы:
- Планирование организации работы школы на 2022-2023 учебный год (август-сентябрь).
- Организация научно-исследовательской, проектной, конкурсной деятельности субъектов образовательного процесса (октябрь).
- Повышение эффективности образовательного процесса через самообразование учителя (февраль)
- Анализ научно-методической работы школы за 2022-2023 учебный год (май-июнь).
На первых установочных методических объединениях рассмотреть вопросы:
- Итоги учебной и научно - методической работы в 2021-2022 учебном году.
- Основные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы по совершенствованию учебного процесса в 2022-2023 учебном году.
- Утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.
- Рассмотрение рабочих программ учебных курсов на 2022-2023 учебный год
На последующих МО рассмотреть вопросы:
-организация проектно-исследовательской деятельности субъектов образовательного процесса;
-результаты мониторинга качества знаний обучающихся;
-особенности и методика проведения различных видов занятий, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
-особенности образовательного процесса при переходе на инклюзивное образование;
-мониторинг образовательных достижений учащихся;
-проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс новых технологий обучения;
-поиск и внедрение новых интенсивных форм и методов обучения при подготовки к ГИА (ОГЭ);
-возможности использования бально-рейтинговой системы оценки знаний обучающихся в школьном образовании;
- организация системы работы с одаренными детьми, в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
Основные направления деятельности:
1.Деятельность Методического совета.
2.Учебно-методическая деятельность.
3.Работа с педагогическими кадрами.
4.Работа школьных методических объединений.
5.Работа с одаренными детьми.
6.Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность.
7.Обеспечение методической работы.
Формы методической работы:
1.Тематическиепедсоветы.
2.Методический совет.
- Методические объединения учителей.
- Работа учителей над тематическим самообразованием. 5.Открытые уроки.
- Предметные декады.
- Педагогический мониторинг.
- Организация и контроль курсовой системы ПК. 9.Конкурсы, фестивали, мастер классы.
10.Аттестация.
Элементы научно-исследовательской деятельности:
1.Организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся.
2.Проведение предметных олимпиад.
3.Организация научно-практических конференций.
4.Проектная деятельность учащихся.
5.Деятельность научного общества учащихся.
6.Работа элективных курсов.
Ожидаемые результаты на конец 2022 – 2023 учебного года:
- Создание условий для активного внедрения новейших педагогических технологий, направленных на удовлетворение образовательных потребностей каждого школьника с учетом его склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей.
- Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и
инноваций, стимулирующих развитие профессиональных педагогических компетенций.
- Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности, личностного роста,готовности к самостоятельному выбору и принятию решения.
- Воспитание толерантного отношения к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.